Автор : Afganinva
Дата : 9-01-2013, 21:00 | Категория : Пресса
ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


4 января 2013 года в поселке Гвардейское Днепропетровской области по инициативе Протоиерея Георгия Ханова - настоятеля Свято - Духовского храма и руководителя парашютно-десантного клуба "Батя" была организована и проведена научно – практическая конференция памяти Героя Советского Союза Генерала армии Василия Филипповича Маргелова «В.П. Маргелов – фигура в истории».
В мероприятиях приняли участие научные руководители с учениками средних школ Днепропетровска, Сум, Кривого рога, Павлограда, Новомосковска, Черкасского, Гвардейского, Вольного и Кудашевки.
Первыми гостей радушно встречали и принимали юные парашютисты из клуба "Батя".

ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


В жюри вошли: настоятель Свято-Духовского храма и руководитель парашютно-десантного клуба «Батя» Георгий Ханов, советник головного атамана Днепропетровской общественной организации «Сичеславское казачество запорожское» региональный представитель Всекубанского казачьего войска на Приднепровье генерал - есаул Цвятков Анатолий, депутат Новомосковского районного совета заведующая библиотекой 25 ОВДБр участница БД в Афганистане заместитель председателя первичной организации «Афганец» пгт Гвардейское Нина Ринденко, методист института последипломного педагогического обучения по предмету «Защита Отечества» Владимир Трусов, подполковник запаса Николай Петрощук и Игорь Леухин - ветеран БД в Афганистане, Председатель Днепропетровской областной организации Всеукраинского объединения «Никто кроме нас».

ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


Конференция была приурочена сорокалетнему юбилею первому в мире десантированию экипажа внутри боевой машины.
В Советском Союзе проект десантирования людей в боевой технике родился на рубеже 1960 - 1970-х годов. До этого боевая техника и люди десантировались отдельно. Десантники и боевая техника рассеивались на расстоянии до пяти километров. Длительной была и подготовка к такому десантированию. Боевые машины крепились на парашютно-платформенных системах (которые еще надо было доставить на аэродром), скорость снижения техники на многокупольных парашютных системах была довольно низкой, к тому же при приземлении купола мешали движению боевых машин.
Десантирование внутри боевой техники значительно повысило бы мобильность десантных подразделений. После поступления на вооружение в Воздушно-десантные войска БМД-1 задачу десантировать экипаж внутри машины поставил лично командующий ВДВ Василий Филиппович Маргелов.

ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


Летом 1971 года коллектив научно-технического комитета ВДВ приступил к разработке комплекса «парашютная система - боевая машина - человек», получивший кодовое обозначение «Кентавр». В начале 1972 года комплекс был создан.

ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


Испытатели приступили к копровым сбросам макета машины с людьми, переносимость перегрузок проверяли специалисты ГНИИ авиационной и космической медицины. После получения положительных результатов последовал этап технических десантирований комплекса из самолетов. Затем — «прыжки» собак. Результат - животные переносили перегрузки нормально.

ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


Пришла очередь людей. Подобный эксперимент планировалось провести впервые не только в истории Воздушно-десантных войск, но и в мире. Подготовка к первому в мировой и отечественной практике десантированию людей внутри боевой техники проводилась Научно-техническим комитетом ВДВ в тесном контакте с конструкторским бюро Московского агрегатного завода "Универсал", многолетним головным разработчиком средств десантирования техники ВДВ, руководимым главным конструктором Алексеем Ивановичем Приваловым, Героем Социалистического Труда, лауреатом Ленинской и Государственной премий СССР.

ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


Одновременно в ГНИИ авиационной и космической медицины (ГНИИАКМ) проводились физиологические испытания (копровые сбросы) по переносимости ударных перегрузок, действующих на человека при подобном десантировании. Начальник института генерал-майор медицинской службы Николай Михайлович Рудный лично контролировал эту работу.

ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


Невзирая на титанический труд коллектива, институт имени Чкалова на испытания комплекс не принял ввиду отсутствия средств индивидуального спасения испытателей. Пришлось командующему ВДВ долго объяснять министру обороны Маршалу Советского Союза А.А. Гречко и начальнику Генерального штаба Маршалу Советского Союза В.Г. Куликову необходимость проведения эксперимента в интересах Воздушно-десантных войск. При этом он настаивал на участии в эксперименте непременно офицеров, которые смогут в дальнейшем передавать свой опыт в войсках.
28 октября 1971 года все было готово к проведению эксперимента, все предварительные испытания были завершены.
В канун нового, 1973 года было получено разрешение Министра обороны на проведение эксперимента. Дата проведения была назначена на 5 января 1973 года.

ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


Первый экипаж - старший лейтенант Александр Васильевич Маргелов, служивший в Научно-техническом комитете ВДВ и опытный офицер-десантник, мастер по парашютному спорту гвардии майор Зуев Леонид Гаврилович – специалист ВДС, преподаватель Рязанского Высшего военного воздушно-десантного училища.
В середине декабря 1972 года Леонид Зуев, Александр Маргелов и пятеро дублеров (курсанты Рязанского училища и спортсмены Центрального спортивного парашютного клуба ВДВ) под руководством заместителя командующего по воздушно-десантной службе генерал-лейтенанта Ивана Лисова на специальном тренажере у подмосковной деревни Медвежьи Озера прошли заключительную подготовку к десантированию внутри боевой машины.

ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


5 января 1973 года, под Тулой, на полигоне 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии “Слободка”, было произведено первое в мире десантирование с самолета Ан-12Б боевой машины десанта (БМД-1) с экипажем внутри машины. Зуев был назначен командиром и одновременно механиком-водителем, Маргелов выполнял обязанности наводчика-оператора.
Командующим была поставлена задача: после приземления расшвартовать машину и начать движение не более чем через 2 минуты, в ходе которого провести машину по намеченному маршруту со стрельбой по мишеням из орудия и спаренного пулемета. Экипаж должен был доказать, что не только отлично перенес все этапы десантирования, в том числе ударные перегрузки при приземлении, но и сохранил физические и умственные способности, может успешно вести боевые действия.

ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


После первого удачного эксперимента командующий отдал приказ провести аналогичные экспериментальные десантирования во всех дивизиях ВДВ, в каждый период обучения.
5 января 1973 года – этот день навсегда вошел в историю мирового воздушного десанта, историю, которую создали наши соотечественники и которую продолжают новые поколения десантников.
В ходе конференции школьники освещали жизнь Василия Филипповича, его боевой путь и место в истории не только ВДВ, а всех Вооруженных сил некогда единой и великой державы.

ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


Все участники конференции были отмечены памятными дипломами.

ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


Ну а победителю и призерам дипломы, подарки и аплодисменты.

ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


По окончанию конференции всем участникам был предоставлен документальный фильм «Личное дело Маргелова», который отобразил воспоминания коллег – десантников и родственников о жизни Василия Филипповича, его пути и вкладе в развитие Воздушно – десантных войск.

ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


Участники конференции ознакомились с парком современных боевых машин, стоящих на вооружении Высокомобильных десантных войск Украины.

ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


В ходе экскурсии ребята познакомились с современной историей бригады, которая освещена в музее соединения.

ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


И завершением конференции стало посещение музея истории Воздушно-десантных войск, размещенного в помещении средней школы села Вольное, где гости смогли ознакомиться и со спортивной жизнью учащихся.

ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


ЮБИЛЕЙ КЕНТАВРА


Первая научно – практическая конференция дала возможность учащимся села Вольное не только познакомиться и пообщаться со сверстниками с разных регионов, а и почерпнуть для себя новые знания из истории Воздушно – десантных войск и жизни легендарного воина и человека – Василия Филипповича Маргелова.


Материал подготовил
пресс - секретарь СООО «Сумское морское собрание» А. В. Вовк.
Фото - Моисеенко Д. В.








Вернуться
Просмотров : 3839 | Комментариев : 0

Комментарии:

Оставить комментарий
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на afganinva.ru обязательна. Редакция afganinva.ru может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
Afganinva.ru, Афганинва, СГОО "Афганинва", Сумская городская ветеранов и инвалидов войны в Афганистане, Афганистан, Ветераны Афганистана, Инвалиды войны в Афганистане, Афганцы, Творчетсво ветеранов, Маргелов, Журнал "Командор", Анатолий Хан, ВДВ, ВДВ Украина, ВДВ Сумы, Игорь Скоробагатько, Афганцы Сум, Афганцы Сумшины