«СНЕЖНЫЙ ДРАКОН» ИДЁТ НА ПОМОЩЬ
Автор : admin
Категория: -,Пресса

«СНЕЖНЫЙ ДРАКОН» ИДЁТ НА ПОМОЩЬ

«СНЕЖНЫЙ ДРАКОН» ИДЁТ НА ПОМОЩЬ

В рождественские предновогодние дни 2013 года все мировые средства массовой информации были заполнены сообщениями о том, что российское научно-исследовательское судно ледового класса «Академик Шокальский» застряло во льдах Антарктики в 2700 километрах к югу от Австралии. На борту находились 74 человека, в том числе 52 пассажира – группа ученых из австралийской антарктической экспедиции и сопровождающие их путешественники, а также 22 члена экипажа.

«СНЕЖНЫЙ ДРАКОН» ИДЁТ НА ПОМОЩЬ
«СНЕЖНЫЙ ДРАКОН» ИДЁТ НА ПОМОЩЬ

25 декабря австралийское управление безопасности на воде (AMSA) сообщило, что на помощь «Академику Шокальскому» направились три ледокола: австралийский «Орора Острейлиус», китайский «Сюэ Лун» и французский «Ластролаб» (L\’Astrolab). Из-за непогоды приблизиться к «Шокальскому» было чрезвычайно трудно. Из Австралии для участия в спасательной операции вышел американский ледокол «Polar Star», способный форсировать торошенные льды толщиной до 4 метров.
Совершить успешный ледовый манёвр и снять всех 52 пассажира с судна удалось 2 января китайскому судну «Сюэ Лун» – «Снежный дракон».

«СНЕЖНЫЙ ДРАКОН» ИДЁТ НА ПОМОЩЬ

Члены экипажа «Академика Шокальского» отказались покидать борт судна, надеясь воспользоваться в дальнейшем переменой ветра, чтобы выбраться изо льдов самостоятельно.

«СНЕЖНЫЙ ДРАКОН» ИДЁТ НА ПОМОЩЬ

Председатель КНР Си Цзиньпин поздравил членов команды «Снежного дракона». Обращаясь со словами благодарности к экипажу, глава КНР сказал, что моряки «прославили Китай и весь наш народ». Он отметил, что экипаж «Снежного дракона» подвергался «чрезвычайно высокому риску» во время операции в Антарктиде: после спасательной операции и последующей передачи пассажиров на австралийский «Орора Острейлиус», китайское судно само оказалось в плену льдов.
Судно «Xue Long» — «Снежный дракон», было спроектировано в николаевском ЦКБ «Черноморсудопроект» и построено на Херсонском судостроительном заводе для Института полярных исследований в Шанхае в 1993 году.
Мы можем поздравить наших конструкторов и судостроителей с созданным ими первоклассным судном, которое смогло выполнить в тех тяжелых условиях спасательную операцию.
Эвакуация выполнялась вертолётом Ка-32 фирмы «Камов». Это один их лучших в мире корабельных вертолетов с двумя несущими винтами, обеспечивающих чрезвычайно высокую маневренность, так необходимую в морских условиях.

«СНЕЖНЫЙ ДРАКОН» ИДЁТ НА ПОМОЩЬ
«СНЕЖНЫЙ ДРАКОН» ИДЁТ НА ПОМОЩЬ

Ка-32 — гражданская модификация вертолета Ка-27, применявшегося в ВМФ СССР, в том числе на всех авианосцах, построенных в Николаеве. Вертолет спроектирован для работы на нефтегазовых платформах, машина может поднимать 5000 кг грузов на высоту до 2000 м. Именно он и обеспечил успех операции по освобождению из ледового плена участников экспедиции. Больше ни на одном из судов, находившихся в том районе, вертолетов не было.
Я обратился к директору ПКБ «Черноморсудопроект» В.Н. Пикинеру с просьбой рассказать подробнее о «Снежном драконе».

— Виктор Николаевич, каково назначение судна?

В газетных сообщениях и по телевидению «Снежный дракон» называют ледоколом. На самом деле это многоцелевое ледокольно-транспортное судно снабжения, которое предназначено для перевозки грузов в высокоширотные необорудованные пункты Арктики и Антарктики с доставкой их на берег судовыми вертолетами. Кроме вертолетов, проектом 10621 предусматривалась доставка грузов на берег судами и платформами на воздушной подушке. Проект судна рассчитан на плавание во льдах метровой толщины, что было подтверждено ледовыми испытаниями в районе Новой Земли.

— Кто был главным конструктором судна?

«Снежный дракон» построен по проекту 10621, главный конструктор — Владимир Анатольевич Панков, он уже умер. Сейчас его сын — Владимир Владимирович Панков — заместитель директора ПКБ «Черноморсудопроект». Судно имеет такие характеристики: длина — 166,3 м, ширина — 22,6 м, высота борта — 13,5 м, дедвейт — 10220 т, мощность главного двигателя — ок.18000 л.с., скорость — 17,1 узлов, количество мест — 55. Преимущество этих судов — прямая передача от главного двигателя, дизеля – на винт регулируемого шага (ВРШ) с уникальной системой слежения между ВРШ и главным двигателем и установкой выносного упорного подшипника. Как правило, все остальные ледоколы – на электродвижении.

— Были ещё суда, построенные по этому проекту?

Да, по проекту 10621 на Херсонском судостроительном заводе были построены четыре судна: два для России — «Иван Папанин» (1990 год) и «Юпитер» (1991 год), а потом уже в 1993 году — «Снежный дракон» для Китая. Четвертое судно продали в 2000-х годах недостроенным в Южную Америку. «Иван Папанин» совершает рейсы в Антарктику. Существуют предложения его переоборудования в ледостойкое буровое судно для разведочных работ на арктическом шельфе России. «Юпитер» продан Кипру, где получил название «Ледяная дева» и переоборудован в прогулочное судно ледокольного типа.

— Какие ещё суда для высоких широт проектировали в «Черноморсудопроекте»?

В 1986-1989 годах были спроектированы и построены на Херсонском судостроительном заводе пять ледокольно-транспортных судов типа «Витус Беринг» по проекту 10620 для Дальневосточного морского пароходства. Эти суда – на электродвижении. Начинал проект В.А. Панков, а потом главным конструктором стал — С.Б.Косовский. Четыре судна были проданы Россией в 1990-х годах зарубежным судовладельцам, остался один «Василий Головнин», который совершает рейсы в Антарктику по заказу Министерства окружающей среды Австралии. Сейчас в России приняли программу освоения Арктического шельфа, где такие суда как раз потребуются. Их могли бы строить в Украине.

— Выполнялись ли какие-нибудь модернизации «Снежного дракона» в период эксплуатации?

В начале 2013 года Управление по Арктике и Антарктике Государственной морской администрации Китая обратилось в Черноморсудопроект» за помощью в модернизации «Снежного дракона». Прошло 20 лет, в Арктике и Антарктике установлены более жесткие нормы выбросов в окружающую среду, и китайцы решили заменить механизмы на более экологически чистые: главный двигатель фирмы MAN заменили на дизель фирмы «Зульцер», заменили дизель-генераторы, котлы, некоторые механизмы. Добавили емкости для топлива, сделали современную надстройку. Китайцы просили нас выполнить некоторые расчеты по остойчивости и прочности. Мы такую работу выполнили, и в середине 2013 года передали им необходимые материалы. Проектирование они выполнили сами. Удивительно, как быстро они все сделали, и в конце 2013 года были уже в Антарктике. Быстро и слажено работают китайцы!

— Виктор Николаевич, спасибо за беседу, желаю Вам в 2014 году хороших Заказчиков и новых проектов!

Валерий Бабич, инженер-судостроитель, автор книг «Наши авианосцы» и «Город святого Николая и его авианосцы»

Наши Авианосцы

Просмотров : 0 просмотров |

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Afganinva.ru, Àôãàíèíâà, ÑÃÎÎ "Àôãàíèíâà", Ñóìñêàÿ ãîðîäñêàÿ âåòåðàíîâ è èíâàëèäîâ âîéíû â Àôãàíèñòàíå, Àôãàíèñòàí, Âåòåðàíû Àôãàíèñòàíà, Èíâàëèäû âîéíû â Àôãàíèñòàíå, Àôãàíöû, Òâîð÷åòñâî âåòåðàíîâ, Ìàðãåëîâ, Æóðíàë "Êîìàíäîð", Àíàòîëèé Õàí, ÂÄÂ, ÂÄ Óêðàèíà, ÂÄ Ñóìû, Èãîðü Ñêîðîáàãàòüêî, Àôãàíöû Ñóì, Àôãàíöû Ñóìøèíû